Тема урока: Формирование музыкально-образного мышления у учащихся младших классов.
Цель урока: развитие музыкально-образных представлений ученика;
показать на практике методы работы с начинающими пианистами, способствующие развитию музыкального мышления ребёнка.
Задачи урока:
Обучающие: развитие зрительного восприятия нотного текста;
приобретение навыка анализа характера произведения на данном этапе обучения;
Развивающие: развитие памяти; развитие музыкальной логики; развитие эмоциональной сферы
Воспитывающие: воспитание художественного вкуса и музыкального кругозора; воспитание творческой инициативы; воспитание навыков самостоятельной работы.
Тип урока: обобщение
Методы: наводящих вопросов, сравнения и обобщения, наглядный, практический, редактирования текста.
Оборудование: рояль, нотная литература, портреты, фотографии, ноутбук.
Этапы урока:
I Организационный момент (сообщение темы, целей, задач урока).
II. 1. Упражнение «Поезд»
2. С. Майкапар «Пастушок»
3. Г. Галынин «Зайчик»
4. Ф. Й. Гайдн «Анданте» отрывок из симфонии G dur №94
«Сюрприз».
5. Ансамбли «Дед Мороз», «Эстонский танец»
III. Итог урока. Рефлексия
IV. Домашнее задание. Оценивание.